
NAPSY – это конструктор мобильных магазинов, позволяющий создать собственное приложение за 3 дня. Стартап был создан в 2019 году основателями Napoleon IT –российского разработчика, реализующего цифровые решения для ритейла и ecom’a, резидент IT-Park-74.
Спрос на мобильные приложения для малого и среднего бизнеса в сфере Retail и HoReCa растет с каждым днем. Магазины одежды, продуктов, цветов, аптеки, рестораны и кафе – все нуждаются в простых инструментах продаж и коммуникаций с пользователями. Приложения стали не только площадкой оформления и покупки товар с мобильного устройства, но и настоящим помощником бизнеса, который увеличивает прибыль и узнаваемость бренда, повышает лояльность клиентов и эффективность расходов на рекламу. 44% решений о покупке принимаются на смартфонах, средний чек в приложении на 27% выше, чем в мобильном браузере, а повторных продаж на 30% больше (по данным Gartner).
На рынке Retail и HoReCa существует 135 000 субъектов с оборотом более 1,3 трл. ₽, однако далеко не все могут позволить собственные приложения в силу высокой стоимости и длительного времени разработки. По словам СЕО NAPSY Ахтямова Руслана: «Мы создали NAPSY, чтобы предложить понятное и максимально доступное решение для микро- и малого бизнеса. Такое мобильное приложение более эффективно в сравнении с сайтами и площадками-агрегаторами, конвертирует новых клиентов магазина в постоянных и увеличивает LTV».
Ранее бизнес-модель строилась на основе фиксированной абонентской платы – от 5 000 до 8 000 ₽/мес. При этом сборка и релиз были абсолютно бесплатны. В будущем абонентская плата будет зависеть от выручки в размере 3,7 %. Нативный интерфейс, кастомная настройка бизнес-функций и скорость реализации не уступает конкурентам на рынке.
«Мы демократизировали разработку мобильных приложений, теперь это можно сделать без программистов и за 3 дня», – рассказал CEO NAPSY Руслан Ахтямов.
В конструкторе есть все необходимые бизнесу функции для онлайн-торговли:
● Каталог товаров и корзина
● Подключение бонусных карт
● Онлайн-оплата (Apple Pay + Google Pay)
● Индивидуальные настройки дизайна
● Панель управления контентом, каталогом и заказами
● Push-уведомления
Свое бурное развитие и высокую востребованностью NAPSY получил в период пандемии в 2020 году. Именно он оказался тем самым простым и доступным решением на рынке e-commerce из всех имеющихся. COVID-19 ударил по субъектам МСБ и поставил вопрос об их выживании. Наиболее уязвимыми в 2020 оказались рестораны и кафе, магазины одежды и обуви, магазины косметики и цветов, электроники и автозапчастей. Единственным сценарием выживания для таких предприятий оказался быстрый переход в онлайн-торговлю и доставку. Изменение бизнес-моделей и потребительских паттернов в сторону доставки и оплаты онлайн со смартфонов по окончанию пандемии неизбежны. Бизнес будет сокращать расходы на оффлайн и продолжать развивать онлайн.
«С начала пандемии COVID-19 мы столкнулись с взрывным ростом и очередью на запуск приложений. На сегодняшний день карантинные меры ослаблены, а бизнес продолжает движение в сторону онлайн – выпущены в сторы 320 приложений. За год количество приложений на платформе выросло в 9 раз и продолжает расти», – говорит CEO Napoleon IT Павел Подкорытов.